17 Январь, 2011автор —

Правительство разрабатывает законопроект об ограничении рекламы биологически активных добавок, которая околпачивает пенсионеров и заставляет их покупать ипщевые добавки вместо лекарств

Москва. 17 января. INTERFAX.RU – Реклама биологически активных добавок (далее БАД) к пище, возможно, будет ограничена. С целью пресечения недобросовестного распространения информации Минздравсоцразвития разработало законопроект, усиливающий контроль за рекламой БАД. Это уже не первый раз, когда деятельность, так или иначе связанная с продажей добавок, не идентифицируемых как лекарство или продукт питания, питательные свойства которого, собственно, не доказаны, пытаются ограничить.
Так, в ноябре 2009 года в Госдуму был внесен законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за производство, хранение и сбыт фальсифицированных лекарственных средств и БАД, если такие действия причинили вред здоровью или привели к смерти человека. «Производители фальшивых лекарств и биодобавок сядут в тюрьму надолго», — заявил тогда «Интерфаксу» автор этой законодательной инициативы, член фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подчеркнул, что при производстве и обороте БАД чаще всего выявляются такие нарушения, как неудовлетворительное санитарно-техническое состояние производственных помещений, отсутствие документов, подтверждающих безопасность сырья, производство БАД без свидетельства о госрегистрации, отсутствие производственного контроля за выпускаемой продукцией, несоблюдение условий хранения БАД. Кроме того, вне установленных нормативов зачастую ведется розничная торговля БАД, в том числе путем дистанционной продажи или через дистрибьютеров. Также во многих случаях продажа БАД осуществляется без документов, подтверждающих их госрегистрацию, а информации, наносимая на этикетку не соответствует требованиям. Отмечаются случаи отсутствия на этикетке ингредиентного состава БАД, сведений о биологически активных веществах, источником которых является БАД к пище, противопоказаний к применению БАД, информации о том, что БАД к пище не является лекарством.
Так же в декабря 2009 года в Госдуму внесли другой законопроект, связанный с БАД: он запрещал продавать БАД вне аптек. По утверждению Белякова, «так называемые специализированные магазины через СМИ заманивают покупателей пестрой рекламой «чудо-таблеток» и сбывают свой, нередко фальсифицированный, товар». Законопроект также вводит для аптечных работников обязанность информировать покупателя о том, что БАД не обладает лечебными свойствами, отметил Беляков. «За нарушение данной нормы устанавливается административная ответственность», — добавил он. Как заметил парламентарий, по данным социологических опросов до 60% россиян считают, что «биодобавка является или лекарством, или даже «сильнее лекарства», и это значит — подобное просвещение просто необходимо».
По словам депутата, законопроект предъявляет и ряд жестких требований к инструкциям биодобавок. «Производители не должны упоминать в инструкции названия заболеваний или их симптомы, так как это создает у потребителя иллюзию того, что добавка предназначена для излечения от этой болезни; то есть должна исчезнуть формулировка «помогает от», что в сознании потребителя тоже связано с лечебными свойствами», — подчеркнул депутат.
В марте 2010-го глава Миндравсоцразвития Татьяна Голикова, отвечая на вопросы сенаторов в рамках обсуждения законопроекта об обращении лекарственных средств, сообщила, что в настоящее время БАДы не регулируются законодательно, поскольку не являются лекарствами. «Сейчас разрабатывается технический регламент по безопасности пищевых продуктов, и в соответствии с этими регламентами будет отдельное регулирование по БАДам и будет ужесточена их регистрация», — сообщила Голикова. В октябре она прибавила, что БАДы вообще не относятся к ведомости, регулирующей оборот лекарственных средств, просто потому что это пищевые добавки «и их обращение регулируется законодательством о пищевых продуктах и соответствующим техническим регламентом о безопасности пищевых продуктов, который в настоящее время разрабатывается». Министр также отметила, что этот техрегламент должен быть гармонизирован с законодательством Таможенного союза.
Однако, несмотря на то, что все эти дебаты в правительственных кругах и на высшем уровне обсуждаются уже не один год, к какому бы то единому мнению чиновники, как ни странно, не пришли, и с кого Таможенному союзу придется взымать квоту – с БАДа как пищевого продукта или как с лекарственного, неизвестно. Известно только, что последний законопроект об ограничении рекламы БАД разработан в связи с многочисленными жалобами, которые поступали от потребителей в Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзор в связи с недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД.

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:



Ещё больше интересного материала в нашей рассылке!


Внимание! Перед любым лечением, приёмом или применением лекарственных средств необходимо обратиться к специалистам! Оставлять заметки и комментарии на сайте могут не только врачи, но и люди, не имеющие медицинского образования, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Для более подробной информации внимательно ознакомьтесь с правилами нашего сайта.
Комментарии

  1. galapiter

    Таким образом, наконец, можно будет ограничить поступление полезных веществ к человеку не только наличием в продуктах нитратов, консервантов, улучшителей и других интересных для производителя веществ, но и путём создания препятствий для распространения БАДов. И, наконец, многие врачи смогут спокойно вздохнуть: теперь можно будет восстанавливать здоровье биологических масс путём применения химии.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите правильный ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Вход в личный кабинет